Нагамаки оружие самураев

Как появилась явара

Официальных версий происхождения явары две:

  1. По первой версии явара представляет собой доработанную японцами для самообороны ваджру, которая является символом молнии, одним из святынь буддийских монахов. Видя, как ловко монахи используют ваджру, японцы доработали её до совершенства;
  2. Если верить второй версии, то явара не что иное, как обычный пестик, который использовали крестьяне в хозяйстве для толчения зерна.

Учитывая, что самооборона в те времена интересовала только безоружных крестьян, они скорее всего просто стали использовать пестики по аналогии с ваджрой.

Традиционную явару изготавливали из твёрдого дерева, особенно любили те деревья, которые считали вместилищем духов. Палочка явара из такого дерева должна была передать своему владельцу силу и мудрость лесных духов. В силу своей общедоступности, явара была чрезвычайно популярной среди крестьянского сословия. Используя явару как оружие самозащиты, можно было противостоять нескольким безоружным противникам.

В боевых искусствах средневековой Японии часто использовали явару для постановки сжатия «правильного» кулака. Существует мнение, что в Европе тоже использовался аналог явары, но это в корне неверно. При наличии огромного количества разнообразного вооружения, в таком оружии как явара просто не было нужды. Для шпионов и тайных убийц намного эффективней были различного рода ножи и стилеты. Не стоит думать, что разнообразное традиционное окинавское оружие возникло из-за того, что клинковое вооружение было неэффективным. Просто оно находилось под запретом, поэтому и пришлось придумывать различные альтернативные варианты.

Техника боя яварой

Чтобы применять явару с наибольшей эффективностью, нужно обладать резким и быстро поставленным ударом. Торцы явары способны наносить мощные травмирующие удары. Даже если человек не умеет правильно бить кулаком, яварой можно бить со всего размаха, не боясь вывиха кисти или разбитого кулака. Конечно перед применением явары в бою, лучше потренироваться с партнёром или хотя бы на манекене. Не стоит думать, что явара превратит вас в супер бойца. Она способна только увеличить силу удара, скорости и быстроты реакции она вам не добавит.

Некоторые мастера единоборств рекомендуют использовать явару для левой руки, чтобы правой можно было вести традиционный бой. Данная точка зрения уместна, когда бой ведёт тренированный рукопашник, вся его техника рассчитана именно на удары руками (явара для него может стать помехой). Обычному человеку лучше держать явару в правой руке и изучать удары именно её, так как они быстрее (в случае с правшой).

Другие средневековые японские мечи

Сочетание твердых и мягких металлов в конструкции катаны могло иметь разные вариации

Вопрос о том, как называется меч самурая, не всегда имеет один ответ. С учетом длительной эволюции японского оружия сложилось несколько типов, различаемых как по размерам, так и по применению. Нередко катаной называют любой японский клинок, однако подобное определение не совсем верно. Каждый тип оружия имеет свое назначение и традицию применения.

Танто

Танто — вспомогательный нож или кинжал, длиной до 30 см. Применялся воинами для отрезания голов или для совершения харакири.

Вакидзаси

Вакидзаси — укороченная катана с длиной клинка от 30 до 60 см. Данный меч применялся в тесных помещениях как самостоятельное оружие. Некоторые техники фехтования предусматривают одновременное применение катаны и вакидзаси. Оба оружия стали непременными атрибутами традиционного костюма самурая. При этом вакидзаси могли носить и воины, не принадлежащие к самурайскому сословию.

Тати

Тати — длинный меч с размером клинка от 75 см. По сути именно данное оружие стало первым японским мечом, применяемым в конных сражениях. В зависимости от размеров выделяют несколько подвидов тати. Самые длинные — о-дати с клинком в 2,25 м.

Ниндзя-то

Ниндзя-то также назывался синоби-гатана. По своей конструкции он похож на обычную катану, но его лезвие короче, а ножны толще. Делалось это для удобства скрытного передвижения, в ножнах при этом хранились вспомогательные инструменты для шпионских операций.

Цуруги

Цуруги — первые японские мечи, применявшиеся до X века. Их ключевая особенность — прямой обоюдоострый клинок. Нередко данным термином называют любые древние мечи.

Гун-то

Гун-то — промышленные мечи, которые изготавливались потоковым производством в первой половине XX века. Делались для армии и флота.

Нагината

Нагината в японской классификации считается мечом, хотя на практике это оружие ближе к древковому и напоминает европейскую глефу. Чуть загнутый клинок насаживался на двухметровое древко. Данный тип оружия имеет собственные техники фехтования, бои по которым проходят и в настоящее время.

Достоинства и недостатки

Рукояти современных изделий богато декорируются в заданной стилистике

Если исключить все мифы, насаженные кино и играми, катана остается качественным, но обычным оружием. Клинок учитывал технику боя японских воинов и эволюционировал в соответствии с ней.

К достоинствам катаны относят ее легкость и изогнутую форму, позволяющую наносить быстрые режущие удары. Оружие применялось как двуручное или одноручное в паре с коротким клинком. Отлично подходило для борьбы с незащищенными доспехами противниками.

Недостатком катаны выделяют длительный период ковки и сложность изготовления. Качественные мечи делались для самураев, однако и они отличались определенными недочетами. Тонкость лезвия и заточка делала клинок уязвимым к неправильным ударам о твердую поверхность. Многие сохранившиеся клинки имеют сколы и зазубрины, свидетельствующие об ограниченности использования катаны.

Катана также не выдерживает и сравнение со своим европейским современником — полуторным мечом. Многие считают японский меч более легким и быстрым, однако подобный вопрос остается спорным. Полуторный клинок тяжелее всего на 300-400 грамм, отличается сбалансированностью и маневренностью.

Лезвие полуторника толще, заточка не такая острая, однако, более надежная для длительного боя и ударов о доспехи и щиты. Это упрощает и освоение европейского меча, не требующего от новичка концентрации на точности удара.

В данном контексте катана — прекрасное оружие, ставшее востребованным в многочисленных междоусобных войнах японских феодалов. Однако разговоры об его исключительности перед любым другим холодным оружием — не более чем миф, созданный массовой культурой. В большинстве случаев достоинства и недостатки оружия определяются его применением и мастерством владельца.


Автор статьи:

Парпурин Вадим

Факт 7: В Древнем Китае собирали жемчужную дань

Китайский император Юй ввел жемчужную дань. / Фото: Harvardmagazine.com

В Древнем Китае считалось, что жемчуг упал с небес (и, судя по всему, попал прямо в руки правителей и их приближенных). Это был не только символ мудрости, но также один из самых любимых камней императоров. Существует мнение, что название минерала происходит от китайского «чжень-гжу».

В Китае жемчуг всегда был атрибутом власти и высокого положения. Жемчужина, прикрепленная к головному убору, символизировала высокое положение ее владельца. А китайский император Юй считал драгоценный материал самым ценным подношением, из-за чего ввел в государстве жемчужную дань. Минерал даже успел побывать в роли валюты: в Древнем Китае им принято было оплачивать самые дорогие и крупные приобретения.

История оружия

Необходимо сразу отметить, что в Японии метательное оружие (копья, дротики, топоры) не получило такого широкого распространения, как, например, в Европе. В ранние периоды наиболее распространенным метательным снарядом были камни, которые бросали с помощью исихаджики – японской пращи. В исторических трактатах есть описание того, как воины в бою бросали в противника стрелы или короткие мечи вакидзаси.

Первые описания метательных техник встречаются в Кодзики – трактате, который был написан еще в седьмом веке нашей эры. В этом документе речь идет о том, как правильно бросать в неприятеля камни. В другом древнем японском источнике, Мануеси, изображаются приемы метания стрел. Сюрикэн впервые упоминается в «Военной повести замка Осака», в этом же труде повествуется, как воин Тадамаса метнул в своего противника короткий меч вакидзаси. Позже именно этот человек стал основателем стиля сюрикен-дзютсу.

В хрониках XII века часто встречается описание использования камней в битвах. Существовали даже специальные отряды воинов, основной задачей которых было забрасывание противника камнями. Это называлось «индзи-ути» или «камнемётный бой». Подобная тактика нередко использовалась и позже, во время междоусобных войн XIV и XV столетий. Воины, которые участвовали в подобных баталиях, назывались «мукаи цубутэ-но моно», что в переводе означает «передовые камнемётчики».

Уже в конце XIII – второй половине XIV века камни стали заменять специальными металлическими метательными снарядами – индзи-яри («камни-копья»), которые по своей форме напоминали наконечник копья. Примерно в XVI-XVIII столетии появились цубутэ – металлические пластины круглой или восьмиугольной формы с заточенным краем. Вероятно, что индзи-яри стали предшественником бо-сюрикэнов, а цубутэ в будущем превратились в сякэны.

Хотя, вполне возможно, что бо-сюрикэны произошли от обычных повседневных предметов, которые можно было приспособить для броска в поединке. Некоторые из них сохранили в названиях имена своих «прародителей»: ари-гата (форма иглы), куги-гата (форма гвоздя), танго-гата (форма ножа).

Цубутэ были весьма распространенным оружием, упоминания о нем встречаются и в так называемых трактатах ниндзя. Естественно, что они не были основным оружием воина, цубутэ бросали в незащищенные доспехами участки тела противника, стремясь ранить его или хотя бы отвлечь.

К середине эпохи Эдо в Японии уже появился такой вид боевого искусства, как метание сюрикэнов – сюрикэндзюцу. Вероятно, что оно образовалось от более древнего искусства метания копья – будзюцу. Хотя, надо отметить, что происхождение сюрикэна до сих пор остается загадкой. В первую очередь это связано с тем, что искусство сюрикэндзюцу было тайным.

Сюрикэны имели целый ряд весомых преимуществ, которые и обусловили их широкое распространение. Во-первых, это оружие имело небольшой вес и размеры, что делало возможным его скрытное ношение и внезапное для противника применение. Во-вторых, стоили сюрикэны дешево, их изготовление не занимало много времени и не требовало высокой квалификации от кузнеца. Для сюрикэна можно было взять сталь не самого высокого качества. При этом хорошо подготовленный боец мог поразить противника сюрикэном на довольно приличном расстоянии. Кроме того, это оружие можно было использовать и в ближнем бою (особенно бо-сюрикэны) в качестве ножа, стилета или кастета.

Изготовление нагамаки своими руками

Такое специфическое оружие как нагамаки нельзя купить даже в специализированных магазинах. Кузнецы-оружейники тоже с большой неохотой возьмутся за непривычную работу. Остаётся изготовить это оружие самостоятельно или помочь кузнецу.

Для начала нужно изготовить клинок. Его параметры практически не отличаются от клинка классической катаны, только хвостовик должен быть длиннее. Для клинка нужна углеродистая сталь. Прекрасно подойдёт 65г (рессорная) или у8 (её достать будет сложнее). Можно просто выковать однородный клинок из стали, а можно выковать клинок с мягким сердечником в оболочке из твёрдой стали. Второй вариант намного сложнее, но если куёт опытный кузнец-клиночник, можно сделать и такой клинок.

Выкованный клинок нужно обработать для придания нужной геометрии. Для этого идеально подойдёт шлифовальный гриндер. Если его нет, придётся использовать электрическое точило. Чтобы не испортить клинок, снимать лишний металл нужно очень аккуратно. Окончательную обработку клинка нужно проводить с помощью напильника. Если не проводить очистку напильника от забивших его металлических опилок, можно глубоко поцарапать клинок.

После закалки нужно сделать отпуск клинка, иначе он будет слишком хрупким. Окончательная обработка клинка включает в себя шлифовку наждачной бумагой. Далее производится нарезка дола на клинке. Это можно сделать с помощью болгарки или дрелью с абразивными насадками. После этого клинок окончательно шлифуется до зеркального блеска.

Цубу, касиру и мэнуке лучше приобрести заранее, а рукоять не сложно сделать из двух плашек подходящего дерева. В плашках выбирается паз для хвостовика клинка, после чего половинки склеиваются и обрабатываются напильником для придания формы.

Рукоять обклеивается кожей (лучше использовать кожу ската, но подойдёт и простая) и после того, как клей засохнет, обтягивается шёлковым шнуром. При оплётке не стоит забывать про мэнуке, которые вложены в оплётку вовсе не для красоты. На самом деле их предназначения не давать рукам скользить на рукояти.

После того, как рукоять обмотана, собираем меч, не забывая про правильную последовательность всех элементов конструкции.

Если есть желание, можно заодно изготовить и ножны для нагамаки. Они делаются из двух деревянных плашек, внутри которых вырезается паз для клинка. После того, как паз готов, половики шлифуются и склеиваются.

Нагамаки можно повесить дома на стенку для придания помещению неповторимого японского антуража. Если вы хотите тренироваться с этим оружием на улице, не затачивайте рубящую кромку, иначе это будет считаться холодным оружием.


Автор статьи:

ULFHED

Увлекаюсь единоборствами с оружием, историческим фехтованием. Пишу про оружие и военную технику, потому что это мне интересно и хорошо знакомо. Часто узнаю много нового и хочу делиться этими фактами с людьми, неравнодушными к военной тематике.

Конструкция меча

Конструкция катаны имеет множество элементов

Катана принадлежит к сложносоставным мечам, изготавливаемым из нескольких металлов. Часто берется два сплава — мягкий для сердцевины и твердый для внешней стороны. Итоговая конструкция оружия подразделяется на множество элементов, определяющих качество меча.

Общий вид катаны имеет слегка изогнутую форму. Образуемая дуга имеет больший радиус, нежели у предшественника — тати. Изгиб меча (сори) — следствие эволюции японского оружия и техники боя. Длительное время в данном направлении велись эксперименты, пока не была достигнута текущая вариация.

Лезвие

Составные элементы лезвия катаны

Совмещение мягкой (вязкой) сердцевины и твердой (жесткой) оболочки обеспечивает оружию долговременную остроту и вязкость. В ином случае твердая сталь была бы хрупкой, а мягкая быстро стачивалась бы.

Лезвие катаны затачивается только с одной внешней стороны. Многочисленные мифы приписывают самурайским мечам феноменальные способности вплоть разрубания железа и камня. Тщательно обработанное и закаленное лезвие катаны действительно отличается высокой прочностью, однако его свойства часто преувеличены.

Катана не имеет четко выраженных стандартов по изгибу, сечению, толщине и прочим элементам. Они отличаются в зависимости от мастера, кузнечной школы и назначения клинка. К примеру, против лат меч делался тяжелее с клинообразным сечением, а против незащищенных доспехами противников подходил тонкий клинок.

Рукоять

Элементы рукояти

Изготовление рукояти считается завершающим этапом создания меча и следует после шлифовки клинка. Крепление рукоятки на хвостовике производится посредством конического бамбукового клина. Несмотря на внешнюю простоту конструкции, выделяют несколько составных элементов рукояти:

  • хабаки — муфта, фиксирующая положение меча;
  • цуба — гарда;
  • сэппа — шайбы над и под гардой;
  • фути — муфта между гардой и рукоятью;
  • самэгава — покрытие рукояти;
  • цуко-ито — тесьма оплетения;
  • мэнуки — декоративные вставки;
  • касира — колпачок на конце рукояти.

Первичное покрытие рукояти выполняется из кожи ската или иного морского животного. В качестве тесьмы используется шелк или кожа, для декоративных украшений — шерсть. Современные мечи отделывают искусственным шелком. Все украшения и декоративные элементы выполняют в одном стиле.

https://youtube.com/watch?v=ZvqF6e97gYQ

Заточка

Заточка катаны производится вместе со шлифовкой, нередко этот процесс осуществляет другой мастер — тогиси. Сперва он полирует и точит клинок оружия грубыми камнями, постепенно переходит к более тонким. Данная процедура занимает около 120 часов.

По мере заточки мастер определяет структуру металла и технику ковки. На данном этапе устраняются мелкие недочеты, возникшие в процессе изготовления. Важным аспектом в работе выделяют сохранение стиля кузнеца, изготовившего клинок. Особенно это должно учитываться в декорировании оружия и его эстетической красоте.

Гравировки

Гравировки наносится мастером после шлифовки на незакаленные участки меча. Данный элемент считается декоративным, боевые катаны редко украшаются. На современном оружии гравировку выполняют преимущественно на буддийские тематики.

Габариты и вес

Сравнение размеров японского оружия

Катана не имеет точных стандартизированных габаритов и веса. Ручное изготовление оружия подразумевает индивидуальность каждого меча. Однако имеются определенные рамки, по которым катаны выделяют среди других видов японского оружия.

Длина клинка варьируется от 60 до 75 см (2-2,5 сяку). Полная длина с рукоятью составляет от 85 до 105 см. Если длина меньше установленного размера — это вакидзаси. Если больше — о-катана. При наличии большего изгиба и размера меч классифицируется уже как тати.

Происхождение нагамаки

Сейчас точно не известно, как появилось такое экзотическое оружие, как нагамаки. Существует версия, что это эволюция длинного японского меча «нодати. Лезвие нагамаки по длине полностью идентично длине лезвия катаны. Хотя в отличие от самурайского меча, длина нагамаки никогда не была регламентированной. Рукоять могла быть длиннее или короче в зависимости от предпочтения владельца.

Главным признаком, по которому можно с уверенностью отнести нагамаки к мечам, является способ крепления клинка в рукояти. Он крепится на колышки, точно так же, как клинок катаны или вакидзаши. Сама рукоять была обмотана шёлковым шнуром, копирующим обмотку рукояти самурайского меча. Данный тип обмотки позволял более уверенно держать рукоять в руке, когда как рукоять копья должна позволять рукам легко скользить по древку. Ещё обмотка позволяла крепче сжать рукоятку, что исключало выпадение и так заклиненного клинка в ней.

Факт 2: Раньше жемчуг можно было носить только девственницам

Елизавета Тюдор в платье, расшитом жемчугом. / Фото: Cz.pinterest.com

Древние ювелиры считали жемчуг символом чистоты и невинности, а потому часто ассоциировали его с образом Девы Марии. По этой причине большинство российских икон с изображением Богородицы украшают жемчугом, и именно поэтому украшения из данного минерала невесты часто надевают на свадьбу.

Платья, расшитые жемчугом, на протяжении всей своей жизни носила британская королева Елизавета I. Это право она получила благодаря тому, что никогда не была замужем.

В древности существовало поверье, что Бог посылал жемчуг в качестве знака. Те люди, которые его находили, считались добрыми, хорошими, честными и достойными.

Как использовали сюрикэны

В письменных источниках, дошедших до наших дней, описаны разные способы применения сюрикэнов. Броски производятся из разных позиций, используя различные траектории. Естественно, что техники метания сюрикэнов различных видов также имеет свои отличия. Кроме того, у каждой школы боевых искусств были собственные приемы применения этого оружия.

Если говорить о технике работы с бо-сюрикэнами, то выделяли две основные техники: бросок без оборота и бросок с оборотом.

Обычно бо-сюрикэн зажимали между большим и указательным пальцем, так чтобы его затупленный конец лежал у их основания. Затем оружие с силой выбрасывали в сторону противника. Хорошо брошенный сюрикэн должен лететь по траектории, максимально приближенной к прямой линии. Вращение при броске старались свести к минимуму. Гораздо проще было метать бо-сюрикэн, заточенный с обеих сторон.

Сякэны обычно метали сериями, при этом снаряд подкручивали кистью. Среди мастеров владения сюрикэном была популярна такая присказка: «Один вдох-выдох – пять ножей». Согласно другим источникам, хорошо подготовленный воин за 10-15 секунд мог метнуть пять «звездочек». Таким образом небольшую глубину нанесенных повреждений пытались компенсировать их количеством. Учитывая максимальную дальность броска, у оборонявшегося было примерно 3-4 секунды до того, как противник приблизится на расстояние удара меча или копья. Иногда режущую кромку сюрикэнов обмазывали ядом, такой прием особенно любили ниндзя.

Вращательное движение позволяло этому оружию сохранять устойчивость, лететь дальше и более точно попадать в цель.

Основной целью для сюрикэнов были лицо, глаза, горло, конечности и другие части тела, незащищенные доспехами.

Ниндзя действительно любили сякэны, хотя, конечно же, они никогда не были главным оружием в арсенале этих неуловимых воинов. Следует отметить, что в наставлениях по ниндзюцу, которые удалось обнаружить исследователям, практически нет описания методик метания сюрикэнов. Подобный факт можно трактовать двояко: либо это мастерство было настолько секретным (можно вспомнить о сюрикэндзюцу), что его тайны нельзя было доверить даже бумаге, либо каждый мастер имел собственную технику. Учитывая широкое распространение этого оружия среди японской воинской элиты, второе объяснение выглядит более предпочтительно.

Эти средневековые японские разведчики-диверсанты использовали сюрикэны не только в качестве метательного оружия, острозаточенной «звездочкой» было удобно прорезать отверстия в стенах и ширмах, поддевать гвозди, делать дырки для скрытого наблюдения.

Сюрикэны обычно носили стопкой, по 8-10 штук, завернув в ткань. Иногда прятали в карманы, рукава и даже волосы.

Автор статьи:

Егоров Дмитрий

Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.

Японское оружие, родственное нагамаки

Существует два специфических вида оружия, которые несмотря на внешние сходства с копьями являются родственниками нагамаки, то есть относятся скорее к мечам.

Нагината, которую многие считают японским копьём, даже дословно переводится как «длинный меч». Действительно, работа нагинатой очень сильно отличается от работы другим копьём, яри. Рукоять нагинаты имеет овальное сечение, когда как рукояти копий имеют сечения круглые. Такая особенность позволяет легко фехтовать огромной нагинатой (длина которой могла составлять до 2,5 метров). Опытный воин с нагинатой легко расправлялся с несколькими мечниками или копьеносцами, отбивая их выпады и нанося свои точные удары. Длина оружия позволяла держать безопасную дистанцию для владельца.

Бисэнто является ещё более тяжёлой разновидностью нагинаты. Отличие бисэнто от нагинаты заключается в особой форме лезвия, которое предназначено для сокрушающих рубящих ударов. Таким оружием владели только физически крепкие воины, которые использовали их против кавалерии. Невероятно сильный удар бисэнто выбивал всадника из седла, часто уже мёртвого или неспособного к сопротивлению.

Факт 8: Если жемчужина высохнет – она испортится

Жемчужные украшения нужно промывать в мыльном растворе. / Фото: Yargeo.com

Несмотря на то, что жемчужина сама по себе очень крепкая, она может испортиться, если за ней неправильно ухаживать или не соблюдать условия хранения. Дело в том, что в состав жемчуга входит вода (всего 5%, но все же), и если владелец не будет следить за тем, чтобы украшение находилось во влажной среде, со временем оно утратит свою красоту и ценность. Идеальное место хранения для жемчужных украшений – ванная комната.

Впрочем, не весь жемчуг плохо переносит сухость. Во время экспедиций в пустыню археологи находили экземпляры, возраст которых составлял тысячи лет, но при этом они выглядели просто изумительно. Досконально неизвестно, с чем это связано.

Отличие японской катаны от европейских аналогов

Дайсё — сочетание большого и малого клинка

Культурные традиции и способы ведения боя особенно проявляются в изготавливаемом оружии. Ключевые отличия европейских и японских мечей заключаются во внешнем виде и их назначении.

Полуторные мечи Европы, которым катана больше соответствует по габаритам, наносили рубящие удары. Данное оружие считалось основным и определяло превосходство воина в бою.

Самурайский меч нередко считался вспомогательным оружием к луку. Им наносили режущие удары, поединок был рассчитан на скорость и главенство первого удара. В прямом столкновении с европейским полуторным мечом катана проигрывает — он тяжелее, шире, а качество стали не уступало японскому оружию.

Много мифов связано с технологией изготовления самурайских мечей, на основе которых катанам приписывают фантастические свойства. Особенно эта тема и мифы популяризируются в массовой культуре.

Для японских мастеров основная сложность изготовления заключалась в получении очищенного металла. С XVI века кузнецы стали использовать европейскую импортированную сталь, что значительно облегчило изготовление самурайских клинков.

Многие строят выводы о качестве японских мечей по количеству сохраненных образцов. В Европе нет большого количества оружия, сохранившегося в хорошем состоянии до наших дней. Из-за этого ошибочно делается вывод о его низком качестве.

Сохранность японских клинков обусловлена традициями и тщательным уходом за оружием, передававшимся из поколения в поколение. Меч становился достоянием семьи, имел свою историю. По преданиям, в нем заключались духи всех прежних владельцев.

В Европе подобное отношение к оружию проявилось в меньшей степени. В определенной степени это объясняется доступностью ресурсов для изготовления новых клинков. Сам процесс ввиду лучшего технического развития также отличался большей простотой и меньшим количеством времени.

Для чего нужна явара и как подобрать свой вариант

Каждая явара уникальна. Конечно, существуют заводские модели, но они не учитывают особенностей конкретного человека. Ведь кисть руки у каждого разная, соответственно и явара должна различаться. Лучше самому сделать себе оружие самообороны или модернизировать купленный экземпляр. Часто в продаже можно встретить явары, украшенные вычурной резьбой. Не стоит тратить деньги на такое изделие, явара должна быть простой и удобной, больше нескольких серьёзных схваток она не выдержит: или сломается, или потеряется (некоторые оборудуют явару верёвкой, которая препятствует выпадению оружия из ладони).

Факт 1: Впервые жемчуг начали использовать в древних цивилизациях

Жемчужные серьги из Древнего Рима. / Фото: Tr.pinterest.com

Впервые в качестве украшения жемчуг стали использовать в китайской, греческой, римской, ассирийской цивилизации. А вот египтяне обходили его стороной – они славились изготовлением колье, браслетов, колец из других драгоценных материалов. Сейчас археологи постоянно находят новые жемчужные украшения и после исследований оказывается, что одно старее другого. Так, например, в Катаре (государство на Ближнем Востоке) хранятся изделия возраст которых составляет примерно 5000 лет. А в одном из японских музеев есть украшение из жемчуга, которое нашли 10000 лет назад.

Исторической родиной жемчуга считается Персидский залив. Однако залежи минерала есть и в Венесуэле. Впервые об этом узнал Христофор Колумб во время своего путешествия. Произошло это так: мореплаватель остановился на одном из берегов Южной Америки, и когда готовил ужин, состоящий из устриц на огне, то обнаружил внутри нее жемчужину. После этого открытия производство жемчуга увеличилось в несколько раз.

История появления меча «Катана»

Катана и ножны на подставке

Ввиду позднего освоения железа в Японии длительное время оружие импортировалось из Китая и Кореи. Лишь к VII веку кузнецы смогли освоить ковку и обработку многослойной стали. Первые японские мечи были прямыми и обоюдоострыми.

В период Хэйан, в IX-XII вв, в контексте ведения конных боев оружие получило выгнутую форму. Многочисленные междоусобные войны образовали целое сословие самураев, для которых меч становился не только оружием, но и символом. Именно в этот период была отточена технология изготовления.

В период Камакура с XII по XIV век улучшились доспехи, что требовало определенных изменений и в холодном оружии. Для повышения ударной силы увеличился вес, изменилась его форма. Применять такие мечи стали преимущественно в пеших поединках из-за сложности фехтования одной рукой. Данный период считается расцветом в развитии японских мечей. Кузнецы применяли уникальные технологии, многие из которых оказались впоследствии утеряны.

В период Муромати с XIV по XVI век появляются различные вариации японских мечей. Многочисленные войны требовали большое количество холодного оружия, его качество заметно снизилось. Не позволяли приобретать дорогое оружие и постоянные разорения.

Период Момояма в XVI веке характеризуется появлением коротких мечей. С этого времени актуальным становится ношение дайсё (большой-малый) — катаны и вакидзаси. Последний больше подходил для тесных помещений.

Данный период ознаменовал начало Эпохи новых мечей. Междоусобные войны стихли, мирное время уже не требовало большого количества холодного оружия. Японские мечи стали частью костюма и символом статуса владельца. Их украшали отделкой и декоративными элементами, нередко в ущерб боевым качествам.

Во второй половине XIX века началась Эпоха современных мечей. Оружие, произведенное после 1868 года, называется гэндай-то. Из-за запрета на его ношение в 1876 многие кузнецы остались невостребованными, что привело к упадку производства. В начале XX века в контексте кампании по возрождению культурного наследия страны кузнецы вновь получили поддержку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
RiotClub
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector