Как нужно правильно светить в игре World of Tanks

Свет в World of Tanks

Сегодня в огромном мире Интернета с каждый днем все больше и больше набирает популярность онлайн-игра World of Tanks в жанре MMO, и это можно сказать не только про Россию и стран СНГ, но и про весь мир. Разработчики говорят, что сейчас насчитывается примерно 150 миллионов активных игроков, которым нравится проводить свое свободное время за игрой. Конечно же, многие пользователи хотели бы попробовать данную игру, узнать, что нравится в ней, а что нет.

Рассмотрим, как необходимо правильно делать засвет в популярной игре World of Tanks, какие советы и рекомендации могут дать опытные пользователи данной игры.

Что такое свет и почему он так важен

Игра World of Tanks устроена так, что вы не можете видеть танки противника, пока они не попали в круг обзора хотя бы одного из ваших союзников. Когда это происходит, вражеский танк появляется как бы «из ниоткуда». Это и называется засветом. Само слово «свет» на игровом сленге имеет несколько значений:

  • Процесс засвета, когда игрок занимается обнаружением противников. Пример: «Дайте свет!» – обнаружьте противников;
  • Совокупное обозначение ЛТ в команде. Пример: «Наш свет полное дно!» — наши лёгкие танки плохо справляются с задачей обнаружения противника.

Очень важно как можно быстрее обнаружить врага и держать его в непрерывном засвете. Это всегда даёт дополнительное преимущество – вы знаете, кто где находится и можете планировать свою тактику, отталкиваясь от этой информации. Кроме того, союзники при занятии правильных позиций могут безнаказанно расстреливать засвеченного вами противника, оставаясь при этом в недосягаемости. Особенно актуально это для открытых и частично открытых карт, таких как Прохоровка, Малиновка, Хайвей, Песчаная Река, Эль-Халлуф, Степи, Лайв Окс, Вестфилд. На первых двух картах роль правильного засвета наиболее высока – один грамотный ЛТ может кардинально изменить ход боя и перетянуть чашу весов в сторону своей команды.

Впрочем, в последнее время у разработчиков наметилась тенденция перекапывать карты, добавляя в них больше укрытий, неровностей рельефа, и делая их более «коридорными», что снижает роль ЛТ в бою. Тем не менее, светляки до сих пор остаются важным классом, приносящим огромную пользу союзникам.

Как происходит засвет

У любого танка в игре World of Tanks есть обзорные и габаритные точки.

Обзорные точки отвечают за обнаружение противника. Всего их две – на верхушке башни/рубки и в основании ствола орудия. Из них периодически исходят условные невидимые лучи. Когда лучи из обзорных точек пересекаются с габаритными точками на вражеской машине, она появляется в засвете, но только если её текущий коэффициент маскировки достаточно низок. Лучи посылаются во все стороны одновременно, однако их периодичность зависит от расстояния, до которого они должны дойти:

  • до 50 метров — раз в 0,1 секунды
  • до 150 метров — раз в 0,5 секунды
  • до 270 метров — раз в 1,0 секунды
  • до 445 метров — раз в 2,0 секунды

Точный прицел

Таким образом, проверка на обнаружение на расстоянии 50 м от танка производится в 20 раз чаще, чем на расстоянии от 270 до 445 метров (показатель в 445 м – максимальная дальность обнаружения, ограниченная игровым движком). Данные цифры объясняют случающиеся иногда неприятные ситуации, когда танк появляется в засвете не сразу после выезда из-за угла или выстрела.

Иногда в характеристиках техники в ангаре можно увидеть, что расчётный обзор превышает 445 метров. Это означает, что с дальнейшим ростом обзора увеличивается коэффициент обнаружения замаскированных танков.

В каких ситуациях танк не может быть засвечен:

  • Если он находится за препятствием, таким как складка рельефа, здание или большой камень. Стоит отметить, что корпуса других машин не являются препятствием для лучей обнаружения. Таким образом, даже если вы полностью скроетесь за танком союзника, то всё равно будете засвечены;
  • Если он находится на расстоянии 445 и более метров от ближайшего противника.

В каких ситуациях шанс засвета минимален:

  • Если коэффициент маскировки данной техники слишком высок, чтобы быть обнаруженным противником. Многие машины, такие как ЛТ и некоторые ПТ-САУ вроде Е 25 или Hellcat обладают таким высоким коэффициентом маскировки, что будучи оборудованными маскировочной сетью, неподвижно стоя в кустах и не стреляя, не светятся практически в упор;
  • Если танк находится на краю чьего-либо круга обзора – засчёт коэффициента маскировки, снижающего расстояние, на котором машину возможно обнаружить.

Что значит успешный засвет. Практические советы

Осуществляя засвет играя на ЛТ, важно не только как можно быстрее обнаружить вражеские машины, но и стараться как можно дольше удерживать танки врага в поле видимости. Даже если ТТ и другие силы команды в начале боя не заняли позиций для обстрела, АРТ-САУ сможет нанести несколько точных ударов. В идеале танк-разведчик должен жить как можно дольше, грамотно подсвечивая врагов союзной команде на протяжении всего боя. Учитывая скоростные параметры, в случае захвата базы, ЛТ-шки могут быстро вернуться на сбитие захвата или наоборот, попытаться занять базу противника.

Выходя в бой на ЛТ важно учитывать скорость, динамику, проходимость, уровень экипажа, коэффициент обзора и маскировки своего танка. Для успешной игры на светляке нужно оценить сетап обеих команд, хорошо ориентироваться на картах. Правильно проанализировав ситуацию в начале боя можно выбрать оптимальную тактику игры. Осуществлять засвет в ВоТ можно активным или пассивным способом.

Активный свет

Активный подвеет подразумевает быстрое, непрерывное перемещение легкого танка на поле боя. Скорость и динамика позволяет ЛТ быстро менять направление, переезжая с одной точки карты на другие. Многие игроки, играя на светляках, предпочитают именно такой вид света.

Давая активный свет, на протяжении игры нужно всегда быть в центре событий, умело маневрировать, избегая прицельных попаданий, вовремя уходить от преследований вражеских светляков. При активном свете нужно не только рассчитывать исключительно на скорость своего танка, но и правильно использовать неровности рельефа. При этом нужно быть внимательным, чтобы случайно не повредить гусеницу, не перевернуться, неудачно слетев с холма или горы. Что вполне возможно с введением новой физики в игру. Резкие повороты приводят к снижению скорости, что может стать причиной уничтожения танка. Активный подсвет легче всего осуществлять на открытых картах. В случае обнаружения можно быстро переехать на другую локацию.

Пассивный засвет

В некотором роде осуществлять пассивный свет легче. Достаточно в начале боя занять выгодную позицию, используя кусты, холмы, препятствия, другие особенности ландшафта. Главное, как можно дольше оставаться незаметным для противников. Чтобы не засветиться, дольше оставаясь незамеченным для врагов и при этом передавать разведданные, необходимо установить на танк оборудование, иметь хорошо прокаченные экипаж. Не стоит забывать, что в любой момент может появиться вражеский «светляк» и выдаст занимаемую позицию. Даже при отлично прокаченном экипаже и оборудовании, чтобы не попасть в поле видимости, не стоит вести стрельбы из своего укрытия. После выстрела шансы быть замеченным увеличиваются.

Выбирая где светить, для эффективного пассивного засвета нужно отлично ориентировать на местности, знать возможное расположение, траекторию направления вражеских машин на участке, а также учитывать действия своих союзников. Даже если вражеские бронемашины будут в засвете, но союзники не могут по ним попасть, свет не принесет никакой пользы. Если в команде нет АРТ-САУ, а игроки команды завязали бой на каком-то одном фланге, нет необходимости подсвечивать другие направления для пассивного подсвета.

В случае обнаружения танка, стоит максимально быстро сменить место дислокации, выбрав другую, более надежную позицию для пассивного света. Или поменять тактику, продолжив давать свет активным способом.

Выбирать метод засвета нужно исходя из ТТХ танка, установленного оборудования, опыта, стиля игры, карты. Как правильно осуществлять пассивный и активный засвет можно посмотрев гайд, видеоролики, представленные опытными игроками.

Выбор оборудования

Для эффективного активного или пассивного засвета на танк нужно установить дополнительное оборудование, которое позволит повысить коэффициент обзора или маскировку. Дальность обзора увеличивает «Просветленная оптика» или «Стереотруба». Просветленка добавляет обзор на 10%, эффективна при активном подсвете. Но она может не всегда срабатывать при плохо прокаченном экипаже. «Стереотруба» — плюс 25% к базовому радиусу обзора. Подходит для пассивного подсвета, но функционирует только если танк остается неподвижным. На некоторую бронетехнику стоит установить одновременно стереотрубу и оптику.

Параметры обзора боевой машины являются ориентиром для выбора дистанции, отделяющей танк от противников. Необходимо стараться обнаружить танки врагов на максимальном удалении, оставаясь как можно дольше незамеченным. Для этого потребуется маскировка, улучшить которую поможет установка «Маскировочной сети». Сделать танк менее заметным поможет «Камуфляж», который можно приобрести за кредиты на время или на постоянно за золотые монеты.

Что касаемо умений, к полезным навыкам танкистов можно отнести: «Шестое чувство», «Радиоперехват», «Орлиный глаз», «Боевое братство», «Маскировку». Быстрее прокачать умения членов экипажа, увеличить параметры танка поможет «Улучшенная вентиляция».

Как прокачать экипаж

В первую очередь, основное умение вашего экипажа должно составлять 100%. Из всех навыков, особо необходимы для светляка следующие:

  • Маскировка – для ЛТ прокачивается в первую очередь наряду с «Шестым чувством» у командира;
  • Боевое братство – увеличивает большую часть параметров экипажа, в том числе и обзор;
  • «Орлиный глаз» у командира и «Радиоперехват» у радиста – дают незначительный бонус к обзору.

Отличная игра

В конце необходимо заметить, что заниматься подсветом всегда экономически выгодно, ведь за урон по вашему засвету вы получаете кредиты и опыт, а тратиться на снаряды при этом не нужно.

Несколько советов для новичков

  1. Быстрое уничтожение. Не нужно сразу ехать к базе противника, с целью лишь, засвета вражеской техники. Следует заранее посмотреть расположение команды, куда поехала большая часть ТТ и СТ, есть ли в команде АРТ-САУ. На всех картах уже установлены стандартные разъезды техники по разным местам. Опытные игроки часто не дают тяжёлым танкам даже добраться до места перестрелок, поскольку их сразу же засвечивает вражеский ЛТ.
  2. Перестрелки. Лёгкие танки не обладают крепкой бронёй и мощным оружием. Нельзя перестреливаться с тяжёлыми или средними танками на средних и близких расстояниях. Необходимо использовать свои плюсы. Лучше сбить вражеской бронетехнике гусли, чтобы АРТ-САУ могла удачно по ней попасть. Не стоит забывать, что цель лёгкого танка – это засвет вражеской техники.
  3. Не быть уничтоженным. Самое сложное требование к лёгким танкам, это стараться выжить до конца боя. Часто конец боя решается при помощи 1 ЛТ и нескольких АРТ-САУ, противниками которых остаются 3 тяжёлых танка. Положительный результат боя происходит из-за правильных действий лёгкого танка, который засвечивает противника для артобстрела.

Лёгкий танк является ключом к победе над соперником. Главное знать выгодные места для засвета, уметь быстро исчезать из радиуса обзора соперника и мониторить вражескую технику на протяжении всего боя.

Источники

  • https://mirtankov.su/poleznoe/kak-svetit-v-world-of-tanks
  • http://wot-force.ru/wot-igrat/201-kak-svetit-v-world-of-tanks.html
  • https://wotpack.ru/kak-svetit-v-world-of-tanks-prakticheskie-sovety/
Автор статьи
PunisheR2002
Типичный танкист WOT. Стата чуть выше среднего. Ставит танковые эксперименты для поиска лучших позиций на картах.
Написано статей
599
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
RiotClub
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector